Шохиён: интимные сцены в фильмах идут вразрез с нашими национальными ценностями

Шохиён: интимные сцены в фильмах идут вразрез с нашими национальными ценностями
Председатель Комитета по ТВ и радиовещанию Таджикистана Махмадсаид Шохиён (Пиров) прокомментировал вопрос с табу на откровенные сцены в зарубежных фильмах.

«В основе запрета – нравственные устои. Именно они и наш менталитет не позволяют пропускать в эфир откровенные любовные сцены. Они порочат национальные ценности», - сказал чиновник 7 февраля в беседе с Радио Озоди.

Телевизионные каналы Таджикистана ежедневно показывают российские и западные фильмы. Раньше на месте эпизодов с интимными сценами включалась рекламная заставка.

«Я не говорю о каком-то конкретном фильме. Мы не должны допустить выхода в эфир эпизодов, идущих вразрез с нашим менталитетом и имиджем нашего государства», - добавил Махмадсаид Шохиён.

Специальный пункт о защите нравственности в кинокартинах внесен в одобренный в прошлом году правительством Таджикистана новый Устав «Таджикфильма». Согласно Уставу, отныне киностудия «Таджикфильм» не только будет выпускать кинокартины, но и строго следить за тем, чтобы из отечественных и зарубежных фильмов были вырезаны все откровенные сцены. Не будут допущены к показу любые физические прикосновения и даже безобидные «постельные сцены».

Однако в таджикском обществе два разных мнения на сей счет: одни поддерживают решение Комитета по телевидению и радиовещанию, другие считают это посягательством на демократические ценности.

Некоторые эксперты считают, что запрет на такие сцены лишен логики, так как руководство ТВ не делает различий между любовью и пошлостью.

Население Таджикистана чувствительно к показу эротических и интимных сцен в фильмах и театральных постановках. Летом прошлого года спектакль молодежной студии Русского драматического театра имени Маяковского «Неужели меня нет?» вызвал бурную критику в таджикском сегменте соцсетей. В некоторых сценах постановки пользователи увидели элементы порнографии. Недовольство вызвало фото из премьеры постановки, где герой изображен с голым торсом. Актеры и режиссер объяснили, что это театральные символы, и что спектакль об извечных проблемах отцов и детей, но пользователи соцсетей, которые, кстати, сами так и не смотрели спектакль, не поверили им.

Комментарии (0)

Оставить комментарий