Иран ужесточает позицию в отношении проверок ядерных объектов после убийства Фахризаде
В парламенте Ирана приняли закон, требующий от мирового сообщества отмены или частичного снятия санкций против Тегерана
В иранском парламенте во вторник приняли закон, приостанавливающий инспекции ядерных объектов страны соответствующими ведомствами Организации Объединенных Наций до тех пор, пока мировое сообщество не отменит санкции в отношении иранских нефтяного и банковского секторов.
Закон, принятый парламентом, также требует от правительства Ирана увеличить уровень обогащения урана, в случае если европейские страны, подписавшие в 2015 году «ядерную сделку», не смогут облегчить санкции в отношении Тегерана.
Закон был принят в ответ на убийство ведущего иранского ученого-ядерщика Мохсена Фахризаде, которое произошло в пятницу. Закон также должны одобрить вышестоящие органы власти Ирана – Совет стражей конституции и верховный лидер страны, аятолла Али Хаменеи. После голосования в поддержку законопроекта парламентарии начали скандировать: «Смерть Америке» и «Смерть Израилю».
Чуть позже парламентарии утвердили финальный законопроект, согласно которому у европейских стран, России и Китая есть один месяц на ослабление санкций в отношении иранского энергетического сектора и восстановление доступа Тегерана к глобальной банковской системе.
США ввели санкции против Ирана после того, как президент Дональд Трамп в 2018 году вывел США из «ядерной сделки», что привело к ухудшению отношений между двумя странами. Иранские законодатели настаивали на более конфронтационном подходе после того, как США вышли из соглашения. Впервые законопроект был предложен в августе, но принят был только после убийства Фахризаде.
Фахризаде руководил программой, которую Израиль и западные страны считают военной операцией по изучению возможности создания ядерного оружия. Иран настаивает на том, что его ядерная программа продолжается исключительно в мирных целях. Тегеран обвинил Израиль в убийстве Фахризаде. В Иерусалиме от комментариев отказались. На данный момент никто не взял на себя ответственность за убийство ученого.
Голос Америки
Комментарии (0)