"Мужчин сильно избивают дубинками". Мигранты рассказывают о спецприемнике "Сахарово" в Москве

"Мужчин сильно избивают дубинками". Мигранты рассказывают о спецприемнике "Сахарово" в Москве
Именно здесь держат тех, кто был задержан во время антимигрантских рейдов, у кого возникли проблемы с документами, а также тех, кого суды постановили депортировать из России.

Несмотря на то, что "Сахарово" – не тюрьма и не колония, а лишь место для задержанных иностранцев, условия содержания там близки к тюремным. По словам гражданки Кыргызстана Назгуль, которая провела там полгода, людей там ждут "небо в клетку", переполненные камеры с продавленными матрасами и еда без соли и масла.

Назгуль сняла несколько видео, которые показывают условия содержания в камерах в "Сахарово": двухъярусные шконки, металлические решетки на окнах и прибитый к полу стол. Режим содержания, по ее словам, также больше напоминал тюрьму.

"В 6 утра подъем, нужно заправить постель. В 8 – пересменка инспекторов. Всех проверяют по фамилиям. Затем в 10 – прогулка. На один час выпускают во двор, там вокруг решетки были, – рассказывает девушка. – Камеры переполнены. К примеру, наша была рассчитана на 10 человек, но находилось там до 15".

"Камеры очень холодные. Я спала на прохудившемся матрасе, это было мучительно: сквозь него в спину впивались железные прутья, – описывает она. – Еда была плохая: без соли, без масла, просто вареные макароны в воде. Потом, после жалоб, еда стала лучше".
Мрачные бытовые условия, рассказывает Назгуль, усугублялись издевательствами со стороны сотрудников центра. По ее словам, на всех этапах в спецприемнике была коррупция: к примеру, если задержанный хотел, чтобы передачи, которые ему присылают "с воли", дошли в полном объеме, он должен был платить примерно тысячу рублей (около $10).

Также у задержанных могли отобрать телефон, а затем за деньги выдавали его на определенное время, а потом вновь отбирали. У Назгуль тоже отобрали первые два телефона, которые у нее были.
Тех, кто возмущается действиями охранников, избивают.

"Мужчин сильно избивают черными дубинками. Обращаются с ними очень грубо, – рассказывает Назгуль. – Если у кого-то есть дорогой телефон или больше денег, их отбирают. У инспектора потом можно выкупить свой телефон: стоимость зависит от настроения инспектора и колеблется от 15 до 50 тысяч рублей. Хорошие инспекторы отдают телефон за 15 тысяч рублей, но те, кто больше любит деньги, берут 30–40 тысяч".

Назгуль подтвердила не только коррупцию со стороны работников "Сахарово", которые наживаются на мигрантах, но и существование вокруг центра широкой сети "посредников", которые предлагают задержанным свои услуги, но часто обманывают тех, кто им заплатил. Недавно в спецприемнике начали расследование в отношении нескольких коррупционеров из числа сотрудников исправительного центра, но это лишь несколько уголовных дел.

Назгуль рассказывает, что один посредник взял с нее 15 тысяч рублей за то, чтобы принести ей телефон от ее родных "с воли", но так ничего и не принес. Другой обещал ускорить процесс отправки Назгуль на родину в Кыргызстан, но в итоге тоже ничего не сделал. За время пребывания в "Сахарово", рассказывает кыргызстанка, она лишилась двух телефонов и 98 тысяч рублей.

"Один человек сказал мне: "Я куплю тебе билет за 40 тысяч рублей, и мы быстро отправим тебя домой". Кто он – я не знаю, мы общались с ним по обычному телефону, и у меня не осталось его данных, – рассказывает девушка. – В целом меня обманули на 98 тысяч рублей. Мне дважды якобы покупали билет, но меня так и не отправили".

Позже Назгуль наняла адвоката, и только он ускорил процесс ее депортации. 28 апреля, спустя 6 месяцев содержания в МЦ "Сахарово", кыргызстанка наконец прилетела в родной Ош.

Юристы утверждают, что сотрудники "Сахарово" постоянно превышают свои полномочия и должны за это
"Сахарово" – это не СИЗО (следственный изолятор) и не ИВС (изолятор временного содержания). Это лишь место временного содержания мигрантов, которых по решению суда должны выдворить из страны, – подчеркивает юрист Мирлан Токтобеков. – Там не должно быть никакого тюремного режима! То есть телефоны не должны забирать. Что касается покупки билетов – то для депортации мигрантов правительство России выделяет специальные средства из бюджета. Поэтому мигранты не обязаны тратить свои деньги на билеты".

Ранее кыргызстанцы, которых содержали в "Сахарово", неоднократно жаловались на пытки, избиения и издевательства. Недавно вопрос об условиях содержания мигрантов в этом центре подняли в парламенте Кыргызстана. Депутаты призвали дипломатов усилить работу по защите прав соотечественников в России. На это МИД Кыргызстана ответил, что не раз по этому поводу обращался к российской стороне.

Комментарии (0)

Оставить комментарий