Шаҳрвандони Тоҷикистонро нимашаб аз фурудгоҳи Домодедова берун карданд - навор

Шаҳрвандони Тоҷикистонро нимашаб аз фурудгоҳи Домодедова берун карданд - навор
Навори аз фурудгоҳи Домодедоваи шаҳри Маскав берун овардани шаҳрвандони Осиёи Марказӣ, ба шабакаҳои иҷтимоӣ роҳ ёфт

Шаҳрвандони Осиёи Марказӣ, ки дар интизори парвоз ба ватани худ ҳастанд, шоми дирӯз аз фурудгоҳи Дододедова ронда шуданд. Навори дар нимашаб аз бинои фурудгоҳ берун овардани шаҳрвандони Осиёи Марказӣ ба шабакаҳои иҷтимоӣ низ роҳ ёфтааст.

В аэропорту Домодедово до вчерашнего дня находилось около 300 граждан из стран Центральной Азии. Около 200 – граждане Таджикистана. Я брала у них интервью, пока писала репортаж о ситуации в аэропортах в связи с мигрантами. Но они звонили мне и после. "Ну, что? Ну как? Нас услышали? Мы улетим домой?", - спрашивали они. Мне приходилось разводить руками и объяснять, что я всего лишь журналист и моя задача написать о ситуации. Но понять их можно. После того, как шумиха в СМИ пошла на спад, сотрудники посольств, авиакомпаний, перестали вообще общаться с мигрантами. Каждого, кто просто готов был выслушать их проблемы, они принимали за спасителя. Сегодня мне позвонили в 03.00 часа утра. Ночь была неспокойная и спросонья я услышала просьбы о помощи. "Нас выгнали из аэропорта. Приехали сотрудники в форме, спросили, сколько нас всего и сказали собрать всех. Пообещали, что сегодня ночью мы улетим. Мы собрали всех. Почти 300 человек", - сбивчиво объяснял мне в ночи таджикский мигрант Фарух. "Когда мы собрались все, нас просто вышвырнули на улицу. Ночью. Холодно. Сказали все, нельзя быть в аэропорту. И выгнали. Сейчас люди на улице. Мы не знаем, что делать", - отчаянно тараторил Фарух. Замялся, а потом сказал. "Мы как лошади пашем в России. У нас редко бывает выходной. А сейчас мы никому не нужны. Нас просто вышвырнули как ненужный груз. Почему, так! Помогите!". Что сказать Фаруху, как успокоить его, я честно не знаю. То, что мигрантов, скорее всего выставят на улицу, следовало ожидать. Но вообще у меня, не знаю к кому, вопрос: а это действительно то самое единое евразийское пространство, которое мы строим? Единые там ценности, идеалы, защита прав трудовых мигрантов? Возможно, сейчас не самое лучшее время задавать эти вопросы. Но ведь нашли мы время, чтобы позлорадствовать, как единая Европа из-за коронавируса вмиг стала неединой. А чем же тогда лучше наше там евразийство, лелеемый и опекаемый постсовок? А еще Фарух прислал вот это видео. На нем момент, когда людей выставили на улицу. Как ему помочь, я не знаю. Напишу еще статью и еще. Но достучусь ли до кого?... не уверена.

Geplaatst door Galiya Ibragimova op Maandag 30 maart 2020


Гуфта мешавад, миёни шаҳрвандони дар берун монда, тоҷикистониҳо низ зиёданд.

Хабари аз фурудгоҳ пеш кардани муҳоҷиронро рӯзноманигор Галия Ибрагимова дар сафҳаи худ нашр намудаст.

Ба изҳори ӯ, соати 3 - и шаб Фаррух ном як муҳоҷир бо ӯ дар тамос шуда, асли қазияро ба ӯ нақл кард.

"Моро аз фурудгоҳ берун карданд. Кормандони либоси расмидошта омада, пурсиданд, ки чӣ миқдор муҳоҷирон азми ба ватан баргаштанро доранд ва хоҳиш намуданд, ки ҳамаро ҷамъ кунем. Ба мо ваъда доданд, ки имшаб парвоз мекунем. Қариб 300 муҳоҷир ҷамъ омад", - афзудааст  муҳоҷири тоҷик.

Ба гуфтаи Фаррух, ҳудуди 200 шаҳрванди Тоҷикистон дар нимашаб дар берун монданд. Онҳо ба далели набудани таксӣ ва ҳаракат накардани нақлиёти ҷамъиятӣ дар ҳавои сард дар берун монданд.

Қазияи мазкурро феълан ягон намояндаи ҳукуматӣ шарҳ надодааст.

Бояд гуфт, ки дар фурудгоҳҳои Русия ҳамоно миқдори зиёди шаҳрвандони Осиёи Марказӣ дармондаанд. Ба далели бурузи маризии сироятии коронавирус Русия бо тамоми кишварҳо равобити ҳавоиро маҳкам кард.

Комментарии (0)

Оставить комментарий