Мошенничество или отказ от сотрудничества с властями? Бывшую заключенную вновь арестовали

Мошенничество или отказ от сотрудничества с властями? Бывшую заключенную вновь арестовали
Власти обвинили её в мошенничестве. Год назад в видеоинтервью Радио Озоди она жаловалась на проверки и «вызовы» со стороны милиции в Худжанде.
Рамазон Хуршед
Рамазон Хуршед
Рамазон Хуршед, представитель прокуратуры Согдийской области, сообщил, что аресту Азимовой предшествовала «жалоба нескольких граждан». По его словам, против неё возбудили уголовное дело по статье о мошенничестве, и, в связи с не возмещением причинённого ущерба, была применена мера предварительного заключения. За мошенничество по закону предусмотрен срок от 5 до 8 лет лишения свободы.

Атмия Азимова была задержана весной этого года сотрудниками ОВД Худжанда. Её мнение по поводу нового ареста, а также мнение её адвоката или близких, пока неизвестно.

Год назад в видеоинтервью Радио Озоди она говорила, что её проверяют на основании жалобы четырёх партнёров, хотя она утверждала, что у неё с ними нет серьёзных проблем. Атмия заявила, что суммарно речь идет о примерно 70 тысячах сомони (примерно 6 тысяч долларов) долга за товар. Тогда она говорила, что сможет и сейчас рассчитаться с их долгами, вернув им товар. Говоря о своей работе, она утверждала, что шитьем одеял способна за сезон заработать до 400 тысяч долларов США.

Она также жаловалась на давление со стороны милиции, которая, по её словам, требовала от неё «результатов» или сотрудничества. Однако она отказалась, заявив, что занята легальными делами и избегает незаконных действий.
Реакция правоохранительных органов на её заявления пока не известна.
Недостроенный цех Азимовой
Недостроенный цех Азимовой
В 2013 году Азимова была осуждена на восемь лет за контрабанду наркотиков, но была досрочно освобождена по амнистии. После этого она создала швейную мастерскую для помощи женщинам, отсидевшим в тюрьме. Однако сейчас её ателье закрыто, а строительство нового цеха, которое она начала в Бободжонгафуровском район, осталось незавершённым.

Правозащитники отмечают, что бывшие заключённые в Таджикистане являются одной из наиболее уязвимых групп, подверженных постоянному надзору и вызовам в милицию, что, по их мнению, нарушает их право на свободную жизнь.

В тюрьмах и изоляторах Таджикистана содержится около 15 тысяч человек, из которых примерно пятьсот — женщины. Некоторые из них освобождаются по амнистии. ООН и другие международные организации выражают обеспокоенность дискриминацией и трудностями, с которыми сталкиваются бывшие заключённые женщины в Таджикистане, как в случае с Атмией Азимовой.

Комментарии (0)

Оставить комментарий